Блог

Дизельный двигатель на тяжелый мотоблок. Обзор популярных моделей.

Хороший способ сэкономить – это собрать мотоблок самостоятельно. Унифицированных запчастей для этого хватает, отдельно продаются даже безмоторные комплекты, на которые устанавливается широкий ряд силовых агрегатов.

Однако какой двигатель выбрать? Герои нашего обзора – китайские дизели R180, R190, R195, более «тяговитые», чем их бензиновые конкуренты, но и более дорогие. Однако это прекрасное вложение для тех, кто использует мотоблок постоянно.

Общие черты

Первая цифра в маркировке китайских дизельных двигателей R180, R190 и R195 указывает на количество цилиндров, вторые две на диаметр цилиндров в миллиметрах. Эти силовые агрегаты предназначены для тяжелых мотоблоков, способных работать в режиме двухколесного минитрактора, а также для мототракторов. Все двигатели имеют одинаковое устройство (для них разработана даже единая инструкция по эксплуатации), но отличаются рабочими характеристиками.
4-тактные двигатели R180, R190 и R195, имеют горизонтальное расположение цилиндров и водяное охлаждение.

Эти агрегаты успели охарактеризовать себя:

  • устойчивой работой в любых климатических условиях и под большими нагрузками. Моторы работают по 10 часов без перегрева;
  • более высоким, чем у конкурентов, КПД. Эффективность преобразования энергии достигается за счет уменьшения зазоров, чего позволило добиться использование чугунного сплава поршня с предельно низким температурным расширением;
  • неприхотливостью в обслуживании (если сравнивать с другой дизельной техникой);
  • надежностью и экономичностью. По сравнению с конкурентами моторы потребляют топливо на 10 – 15% меньше;
  • низкой токсичностью выхлопа, достигнутой благодаря новаторской конструкции камеры сгорания;
  • высоким крутящим моментом на низких оборотах. Моторы R180, R190, R195 развивают отличное тяговое усилие на твердых грунтах и целине;
  • хорошей балансировкой осей и тяжелым маховиком, минимизирующими вибрации;
  • ремонтопригодностью. Запчасти к этим моторам можно найти повсеместно, и они унифицированы с аналогичными моделями.

Мотоблоки с подобными двигателями выпускают почти все известные производители: «Кентавр», «Файтер» «Скаут», «Зубр», «Рустрак», «Форте», «Аврора», «Добрыня», «Витязь» и т.д. Двигатели вместе с фарой, радиатором, стартером (электрическим и ручным с декомпрессионным клапаном), генератором, глушителем, а также топливным баком составляют единый блок. Для передачи мощности используется маховик с клиноременным шкивом.

Возможна установка моторов на адаптированные мотопомпы, пилорамы, компрессоры, мельницы, молотилки и прочие устройства.

К недостаткам двигателей R180, R190, R195 можно отнести:

  • неравномерный износ цилиндра, обусловленный его горизонтальным расположением. Вследствие этого, после длительной эксплуатации увеличивается расход масла, проседает мощность. Данное свойство не зависит от производителя или качества изделия, а является платой за компактность и малый вес;
  • чувствительность к качеству топлива, которое к тому же очень желательно отстаивать. Это общий минус всех дизелей, который не везде ощущается, если доступна хорошая солярка;
  • повышенный уровень шума в сравнении с двигателями европейского производства – традиционная проблема китайских моторов.

Техники без недостатков не бывает, многие из них в принципе неустранимы даже на стадии производства, или обуславливаются неправильной эксплуатацией. Что же касается этой серии моторов, то в магазинах и на форумах о них пишут только хорошие отзывы.

Популярность моторов R180, R190, R195 объясняется тем, что изготавливаются они по японской технологии, на заводе, занимающем лидирующие позиции в сфере китайских дизелей, и предназначаются для экспорта в Европу. Качество деталей и контроль серьезнее, чем для машин, рассчитанных на внутрикитайское потребление.

Отличия двигателей R180, R190, R195

Характеристики, которыми отличаются эти силовые агрегаты, легче всего представить в виде таблицы. Показываем только то, что имеет практическое значение:

Параметр

R180

R190

R195

Минимальная мощность, л.с.

8,8

11

12-15

Расход топлива, г/кВт*ч

до 278,8

до 258,4

Расход масла, г/кВтхч

до 4,08

до 2,72

Емкость радиатора, л

2

2,5

3,38

Масса, кг

70

99

120


Двигатель R180 по своей массе и мощности предназначается для легких мотоблоков. Но учитывая, что это дизель, развивающий большую тягу, чем бензиновый мотор, его вполне хватает для обработки полгектара площади. Соответственно, R190 и R195 способны выполнять больше работы. Преимуществом же последней модели, как видно из таблицы, является меньший расход горюче-смазочных материалов.